Школьная парта –
это то, что для нас становится родным на протяжении всех лет учебы.
Школьная парта – главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс. Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний, абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. Но это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ
В древней Греции, Риме или Египте партой, служила обычная деревянная или глиняная дощечка, лежащая у него на коленях. Студенты смиренно сидели на ступеньках анфилады или лестницы храма, посвященного древним Богам Олимпа и часами внимали, а иногда и просто зубрили нудные постулаты, мудреные теоремы и аксиомы, послушно и тщательно повторяя их за философами.
Уже в Средневековье учеников у преподавателя стало
значительно меньше (как за счет войн и эпидемий, так и за счет общего падения
интереса к образованию) и сидеть они стали рядом с ним.
На Руси в то же время ребятишек сажали на лавки вдоль стен избы, оставляя при
этом пространство посередине для работы лектора.
Немногим позже в Европе появился поставец – тумба или конторка с откидной полкой для удобства письма и хранения письменных принадлежностей.
Правильная школьная парта
Эрисмана была изобретена в 1870 году. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. сначала придумал
одноместную школьную парту, а в конце 19 века ссыльный петербургский
студент Коротков П.Ф. усовершенствовал
парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебреную медаль на
промышленной выставке и диплом об изобретении.
Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.
1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.
4.Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.
5.Парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.
6.Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.
В царской России также была изобретена уникальная парта-трансформер, у которой меняется высота стола и угол наклона столешницы. Такая школьная парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников.
В конце шестидесятых годов прошлого века изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями, но почему-то они проходят мимо нашей памяти.
Предложенная Эрисманом и усовершенствованная Коротковым школьная парта – школьный стол был просто соединен со скамьей. Наклонная крышка парты откидывалась, под столом была подставка для ног, а скамейка придерживала спину ученика.
Парта советских времен. Это были парты с откидными крышками на
петлях, выемкой для чернильниц и ложбинкой для ручки и карандаша.
Новая эпоха парт наступила в 1970-х, громоздкие парты – были вытеснены легкими столами на металлических ножках, шаткими стульчиками одинакового размера.
В конце XIX – начале XX века появились разнообразные модели парт,
главным образом двух систем: подвижные и неподвижные. Парты Дэми (регулируются
по высоте от 53см до 81,5см) Неподвижные парты
Памятник школьной парте – установлен в Польше, городе Варшава.
Первый в России памятник парте установлен в Воронежской области.