МОТОЦИКЛ
Мотоцикл – это транспортное средство с механическим двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический. Главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.
Виды мотоциклов
Классические мотоциклы включают в себя:
двухколесные с боковой коляской трёхколесные (трайк)
![]() |
|||
![]() |
|||
четырёхколесные (квадроцикл) снегоходы (имеют гусеничный привод).
Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.
Мотоцикл с ДВС и его создатели
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания под
названием Daimler Reitwagen был построен в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом
Даймлером и Вильгельмом Майбахом, впоследствии — «отцами» знаменитых
автомобильных марок. Машина создавалась всего лишь как простейший стенд для
испытаний изготовленного изобретателями двигателя будущих четырёхколёсных
экипажей и напоминала первые беспедальные велосипеды - «костотрясы» начала XIX
века. Бензиновый карбюраторный двигатель Даймлера и Майбаха имел мощность 1,5 л.с. и был установлен на деревянной раме с деревянными колесами.
При испытаниях аппарат развил скорость 12км/ч. В том же 1885 году Даймлером был
получен патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Таким
образом, классический мотоцикл появился раньше классического автомобиля с ДВС (1886).
Фирма Даймлера более к конструированию мотоциклов никогда не возвращалась.
Исторический мотоцикл сгорел при пожаре в мастерской Даймлера в 1904 году.
Однако к столетию мотоцикла, в 1985 г., изготовлено порядка десятка ходовых реплик
для демонстрации на шоу и в музеях. В музее концерна Daimler-Benz в Штутгарте выставлена
также реплика.
Безопасность водителя.
Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. По статистике вероятность погибнуть, находясь за рулём мотоцикла, примерно в 20 раз выше, чем при вождении современного автомобиля. Причины этого как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью (чем легковые автомобили), отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присущих автомобилям, так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его реакции и собранности, также среди мотоциклистов чаще встречаются любители риска и острых ощущений, что ведёт к неосторожности при вождении и частым нарушениям ПДД. Подготовка в базовых мотошколах часто не даёт навыков, необходимых для безопасного вождения в городских условиях и новичкам приходится получать этот опыт методом проб и ошибок на реальных дорогах.
Обычные мотоциклы ограничены в применении незащищённостью водителя и пассажира от погодных условий (необходима специальная одежда) и неустойчивого движения на снежном и ледовом покрове дорог (кроме оборудованных коляской).
Минимальные
требования экипировки мотоциклиста — мотоциклетный шлем. Для всех типов
мотоциклов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учётом условий
езды — для трека, асфальта и грунта, и сильно отличающаяся друг от друга. Но
следует помнить, что экипировка в основном защищает от скольжения по асфальту и
предшествующего об него удара, но практически ничем не помогает при прямом
столкновении.