|
Характеристика исторической личности |
1. Годы жизни |
1803-1873 |
2. Описание внешности |
|
3. Основные события исторического периода |
|
4. Детские годы: происхождение, образование, друзья, воспитатели * |
Либих родился в семье торговца. Поступив в гимназию, где преподавали в основном древние языки и литературу, мальчик не проявлял интереса к учебе, и учителя серьезно сомневались в его способностях. Юного Либиха привлекали совсем другие вещи. Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что мальчик не создан для гимназии, отдал его в ученики аптекарю. Через несколько месяцев тринадцатилетний химик лучше учителя знал, как составлять лекарства. После очередного взрыва его выгнали, и он стал подмастерьем у своего отца. Получив доступ в герцогскую библиотеку, Либих начал жадно изучать химическую литературу. Не ограничиваясь чтением, он проводил многочисленные химические опыты. |
5. Сфера деятельности |
Немецкий профессор органической химии, был выдающимся химиком своего времени. |
6. Чем знаменит в истории (3-5 фактов) ** |
Либих разработал метод элементного анализа, который из-за своей простоты и совершенства используется и сейчас. Количество работ Либиха по синтезу органических соединений безгранично. Изучая действие хлора на спирт, он впервые получил хлораль, ацеталь (1831), хлоральгидрат, хлороформ (1832). Исследование спирта привело Либиха к получению алкоголятов и уксусного альдегида (1835).
В 1832 Либих и Велер показали, что при разнообразных превращениях горькоминдального масла (бензальдегида) одна и та же группа атомов, названная ими сложным радикалом бензоилом, неизменно переходит из одного соединения в другое.
Около 1840 Либих начал проводить широкие химические исследования животных и растительных организмов. Он исследовал кости, мясо, жиры, желчь, кровь. Большая часть работ Либиха после 1840 посвящена решению проблем сельского хозяйства. Его труд "Органическая химия в применении к сельскому хозяйству и физиологии" был посвящен исследованию химизма питания растений и пропаганде этих знаний. Эта деятельность Либиха положила начало применению химических удобрений в немецком сельском хозяйстве в начале 2-й половины 19 века, а также созданию предприятий по их производству. В 1842 Либих выпустил труд "Органическая химия в ее применении к физиологии и патологии", в котором опубликовал результаты исследования химических основ дыхания, питания и тепловыделения у живых организмов. |
7. Сделайте вывод о значении деятельности. *** |
Юстус Либих за всю свой карьеру химика не сформулировал ни одной теории по химии, он, в отличие, от Дальтона, Кекуле или Менделеева был экспериментатором от химии, но экспериментатором гениальным. Его предвидению свойств химических веществ мог бы позавидовать любой из живущих ученых. По внешнему виду и некоторым свойствам вещества он мог предсказать остальные свойства веществ. И он показал себя как прекрасный учитель, который смог организовать германскую школу химиков, среди его учеников были Гофман, Кекуле, Бутлеров и другие выдающееся химики. Организованная им школа химиков в конце ХІХ века вышла на первое место, потеснив французскую.
Он был одним из последних химиков – энциклопедистов, которые занимались и неорганической химией и органикой и агрохимией. После Либиха, и не в последнюю очередь его трудами, объем знаний в разделах химии сильно возрос, и далее химики занимались в основном какой-то одной областью знаний. |
8. Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку) |
|
9. Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой. |
|
10.
|
|