Параметры характеристики личности

Характеристика исторической личности

1.     Годы жизни

1803-1873

2.     Описание внешности

                   Либих Юстус

3.     Основные события исторического периода

 

4.     Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

Либих родился в семье торговца. Поступив в гимназию, где преподавали в основном древние языки и литературу, мальчик не проявлял интереса к учебе, и учителя серьезно сомневались в его способностях. Юного Либиха привлекали совсем другие вещи. Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что мальчик не создан для гимназии, отдал его в ученики аптекарю. Через несколько месяцев тринадцатилетний химик лучше учителя знал, как составлять лекарства. После очередного взрыва его выгнали, и он стал подмастерьем у своего отца. Получив доступ в герцогскую библиотеку, Либих начал жадно изучать химическую литературу. Не ограничиваясь чтением, он проводил многочисленные химические опыты.

5.     Сфера деятельности

Немецкий профессор органической химии, был выдающимся химиком своего времени.

6.     Чем знаменит в истории (3-5 фактов) **

Либих разработал метод элементного анализа, который из-за своей простоты и совершенства используется и сейчас. Количество работ Либиха по синтезу органических соединений безгранично. Изучая действие хлора на спирт, он впервые получил хлораль, ацеталь (1831), хлоральгидрат, хлороформ (1832). Исследование спирта привело Либиха к получению алкоголятов и уксусного альдегида (1835).

 

В 1832 Либих и Велер показали, что при разнообразных превращениях горькоминдального масла (бензальдегида) одна и та же группа атомов, названная ими сложным радикалом бензоилом, неизменно переходит из одного соединения в другое.

 

Около 1840 Либих начал проводить широкие химические исследования животных и растительных организмов. Он исследовал кости, мясо, жиры, желчь, кровь. Большая часть работ Либиха после 1840 посвящена решению проблем сельского хозяйства. Его труд "Органическая химия в применении к сельскому хозяйству и физиологии" был посвящен исследованию химизма питания растений и пропаганде этих знаний. Эта деятельность Либиха положила начало применению химических удобрений в немецком сельском хозяйстве в начале 2-й половины 19 века, а также созданию предприятий по их производству. В 1842 Либих выпустил труд "Органическая химия в ее применении к физиологии и патологии", в котором опубликовал результаты исследования химических основ дыхания, питания и тепловыделения у живых организмов.

7.     Сделайте вывод о значении деятельности. ***

Юстус Либих за всю свой карьеру химика не сформулировал ни одной теории по химии, он, в отличие, от Дальтона, Кекуле или Менделеева был экспериментатором от химии, но экспериментатором гениальным. Его предвидению свойств химических веществ мог бы позавидовать любой из живущих ученых. По внешнему виду и некоторым свойствам вещества он мог предсказать остальные свойства веществ. И он показал себя как прекрасный учитель, который смог организовать германскую школу химиков, среди его учеников были Гофман, Кекуле, Бутлеров и другие выдающееся химики. Организованная им школа химиков в конце ХІХ века вышла на первое место, потеснив французскую.

 

Он был одним из последних химиков – энциклопедистов, которые занимались и неорганической химией и органикой и агрохимией. После Либиха, и не в последнюю очередь его трудами, объем знаний в разделах химии сильно возрос, и далее химики занимались в основном какой-то одной областью знаний.

8.     Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

 

9.     Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

 

10.           *Дополнительные вопросы и задания к пункту:
 Какие черты проявились у исторической личности в период отрочества?
 Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания.
  Как любил проводить свободное время? Рационально ли это делал?
  Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь?
** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Охарактеризуйте деятельность исторической личности: цель, мотивы, действия, результат.
*** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли назвать историческую личность гражданином и патриотом?

Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.