АВТОМОБИЛЬ

Паровые автомобили.

В 1770 году французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Правда эта повозка развивала скорость не более 4 км/ч, и могла проехать всего 10-15 минут, так как пар быстро остывал, и котёл приходилось подогревать снова. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем. 

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается паровая карета Ричарда Тревитика (1801), паровая машина на жидком топливе Йозефа Божека (1815), пассажирский паровой омнибус Уолтера Хэнкока (1833).

Электромобили.

Самый первый электрический мотор был придуман в 1828 году Йедликом Аньошем - венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии Роберт Андерсон представил публике экипаж на электротяге, приводимый в движение не перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

Aвтомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Жан-Жозеф-Этьен Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

В 1873 году американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине.

В 1876 году Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру, благодаря чему появилось более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета:

1.                Доработанная конструкция транспорта.

2.                Оформление необходимого патента.

3.                Постройка образца и его публичные испытания.

4.                Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1886 года он получил патент и наладил производство трехколесного автомобиля. Поэтому Карл Бенц официально признан изобретателем первого автомобиля.

Вскоре, в 1889 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем.

Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения - современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.