Параметры характеристики личности

 Вставьте название проектаХарактеристика исторической личности

1.     Годы жизни

13 (25) декабря 1837 г. – 29 января (11 февраля) 1904 г.

2.     Описание внешности

3.     Основные события исторического периода

 

4.     Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

Русский химик Владимир Васильевич Марковников родился 13 (25) декабря 1837 г. в с. Княгинино Нижегородской губернии в семье офицера. Учился в Нижегородском дворянском институте

5.     Сфера деятельности

Химик-Органик

6.     Чем знаменит в истории (3-5 фактов) **

В.В. Марковников сформулировал в 1869 г правила о направлении реакции замещения, отщепления, присоединения по двойной связи и изомеризации в зависимости от химического строения.

Исследовал в 1880 г состав нефти, заложив основы нефтехимии как самостоятельной науки.

Выделил из нефти нафтены и подробно изучил их.

Доказал существование циклов с числом углеродных атомов от 3 до 8, установил взаимные изомерные превращения циклов в сторону как увеличения, так и уменьшения атомов в кольце.

7.     Сделайте вывод о значении деятельности. ***

Василий Марковников внёс большой вклад в российскую науку и в науку в целом.

8.     Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

 

9.     Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

1. Биографии великих химиков. Перевод с нем. под ред. Быкова Г.В. – М.: Мир, 1981. 320 с.
2. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.

 

10.           *Дополнительные вопросы и задания к пункту:
 Какие черты проявились у исторической личности в период отрочества?
 Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания.
  Как любил проводить свободное время? Рационально ли это делал?
  Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь?
** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Охарактеризуйте деятельность исторической личности: цель, мотивы, действия, результат.
*** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли назвать историческую личность гражданином и патриотом?

Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.

http://orgchem.ru/chem2/mark.htm

http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Markovnikov.html