Параметры характеристики личности

 Вставьте название проекта

 
Характеристика исторической личности

1.     Годы жизни

12 мая 1803 г.- 18 апреля 1873

2.     Описание внешности

3.     Основные события исторического периода

1806.11.21

Наполеон объявил в Берлине "континентальную блокаду" Англии, к которой Россия вынуждена была присоединиться из-за поражения при Аустерлице.

1809

V антифранцузская коалиция против Франции

 

1838

Начало англо-афганской войны

4.     Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

Либих родился в семье торговца. Поступив в гимназию, где преподавали в основном древние языки и литературу, мальчик не проявлял интереса к учебе, и учителя серьезно сомневались в его способностях. Юного Либиха привлекали совсем другие вещи. Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что мальчик не создан для гимназии, отдал его в ученики аптекарю. Через несколько месяцев тринадцатилетний химик лучше учителя знал, как составлять лекарства. После очередного взрыва его выгнали, и он стал подмастерьем у своего отца. Получив доступ в герцогскую библиотеку, Либих начал жадно изучать химическую литературу. Не ограничиваясь чтением, он проводил многочисленные химические опыты.

5.     Сфера деятельности

Химик-экспериментатор

6.     Чем знаменит в истории (3-5 фактов) **

В 1832 Либих и Велер показали, что при разнообразных превращениях горькоминдального масла (бензальдегида) одна и та же группа атомов, названная ими сложным радикалом бензоилом, неизменно переходит из одного соединения в другое.

Он нашёл, что гремучекислое серебро AgONC тождественно по составу с циановокислым серебром

В 1842 Либих выпустил труд "Органическая химия в ее применении к физиологии и патологии", в котором опубликовал результаты исследования химических основ дыхания, питания и тепловыделения у живых организмов.

На склоне лет Либих заинтересовался выпечкой хлеба, стал изучать химическую сторону процессов брожения. Именно он предложил при выпечке хлеба вместо дрожжей использовать соду.

7.     Сделайте вывод о значении деятельности. ***

Литературное наследие Либиха очень велико: более 400 книг и статей, среди которых учебник по органической химии, справочник по чистой и прикладной химии, ежегодные обзоры достижений химии и др., несколько тысяч писем.Либих воспитал целое поколение замечательных химиков. Среди его учеников были А. В. Гофман, Ф. А. Кекуле, Паттенкофер и др.

8.     Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

Кроссворд

9.     Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

1. Биографии великих химиков. Перевод с нем. под ред. Быкова Г.В. – М.: Мир, 1981. 320 с.
2. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.

 

10.          

*Дополнительные вопросы и задания к пункту:

 Какие черты проявились у исторической личности в период отрочества?

 Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания.

  Как любил проводить свободное время? Рационально ли это делал?

  Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь?

** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Охарактеризуйте деятельность

 

 

 

 

 

 

 

исторической личности: цель, мотивы, действия, результат.

*** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли назвать историческую личность гражданином и патриотом?

 

 
Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.

Все события этого века