|
Вставьте название
проекта |
||||||
1. Годы жизни |
12 мая 1803 г.- 18 апреля 1873 |
||||||
2. Описание внешности |
|
||||||
3. Основные события исторического периода |
|
||||||
4. Детские годы: происхождение, образование, друзья, воспитатели * |
Либих родился в семье торговца. Поступив в гимназию, где преподавали в основном древние языки и литературу, мальчик не проявлял интереса к учебе, и учителя серьезно сомневались в его способностях. Юного Либиха привлекали совсем другие вещи. Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что мальчик не создан для гимназии, отдал его в ученики аптекарю. Через несколько месяцев тринадцатилетний химик лучше учителя знал, как составлять лекарства. После очередного взрыва его выгнали, и он стал подмастерьем у своего отца. Получив доступ в герцогскую библиотеку, Либих начал жадно изучать химическую литературу. Не ограничиваясь чтением, он проводил многочисленные химические опыты. |
||||||
5. Сфера деятельности |
Химик-экспериментатор |
||||||
6. Чем знаменит в истории (3-5 фактов) ** |
В 1832 Либих и Велер показали, что при разнообразных превращениях горькоминдального масла (бензальдегида) одна и та же группа атомов, названная ими сложным радикалом бензоилом, неизменно переходит из одного соединения в другое. Он нашёл, что гремучекислое серебро AgONC тождественно по составу с циановокислым серебром В 1842 Либих выпустил труд "Органическая химия в ее применении к физиологии и патологии", в котором опубликовал результаты исследования химических основ дыхания, питания и тепловыделения у живых организмов. На склоне лет Либих заинтересовался выпечкой хлеба, стал изучать химическую сторону процессов брожения. Именно он предложил при выпечке хлеба вместо дрожжей использовать соду. |
||||||
7. Сделайте вывод о значении деятельности. *** |
Литературное наследие Либиха очень велико: более 400 книг и статей, среди которых учебник по органической химии, справочник по чистой и прикладной химии, ежегодные обзоры достижений химии и др., несколько тысяч писем.Либих воспитал целое поколение замечательных химиков. Среди его учеников были А. В. Гофман, Ф. А. Кекуле, Паттенкофер и др. |
||||||
8. Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку) |
|||||||
9. Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой. |
1. Биографии великих химиков. Перевод с нем. под ред. Быкова
Г.В. – М.: Мир, 1981. 320 с.
|
||||||
10.
*Дополнительные вопросы и задания к пункту: Какие черты проявились у исторической личности в период
отрочества? Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания. Как любил проводить свободное время? Рационально ли это
делал? Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь? ** Дополнительные вопросы и задания к пункту:
Охарактеризуйте деятельность исторической личности: цель, мотивы, действия, результат. *** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли
назвать историческую личность гражданином и патриотом? |
|