Параметры характеристики личности

 Вставьте название проектаХарактеристика исторической личности

1.     Годы жизни

                ПРИСТЛИ (Priestley), Джозеф

              13 марта 1733 г. – 6 февраля 1804 г.

 

2.     Описание внешности

Priestley1.jpg (7219 bytes)

3.     Основные события исторического периода

1756.

Началась Семилетняя война (1756-1763)

1764.

Изобретение Д.Харгривсом прялки "Дженни"

       Д.Кук отправляется в плавание (1768-1779), в ходе которого открывает Новую Зеландию и Австралию.

 

1789.

Началось правление первого президента США Д.Вашингтона (1789-1797))

4.     Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

Он был старшим из шести детей в семье суконщика Джонаса Пристли. С 1742 г. его воспитывала Сара Кигли (тётя с материнской стороны.Джозеф Пристли учился в школе Бэтли (Batley Grammar School), где углублённо изучал латинский и греческий языки. После небольшого перерыва в обучении, связанного с болезнью, Пристли решил посвятить свою жизнь служению церкви

5.     Сфера деятельности

английский священник, химик, философ, общественный деятель

6.     Чем знаменит в истории (3-5 фактов) **

Пристли впервые получил хлористый водород, аммиак, фтористый кремний, сернистый газ, закиси азота , углекислого газа( углекислый газ уже был открыт в 1754 г. Джозефом Блэком ,более подробно изучил его и выделил в чистом виде)

Открыл кислород

Пристли написал курс Основы английской грамматики

написал в 1767 г. монографию История учения об электричестве

          выступал против английского колониального господства в период Войны за независимость в Северной Америке 1775–1783 гг

7.     Сделайте вывод о значении деятельности. ***

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Джозеф Пристли сделал большой вклад в химию газов и большое количество других наук, без которых тяжело представить современный мир

8.     Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

Кислород – О2 –
Окисляет вещества:
Железо, серу, углерод –
Вот такой он Кислород!
О кислороде знают все,
Даже дети,
Потому что дышат им
Все на свете.

9.     Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Priestley.html

http://www.critical.ru/calendar/Priestley.htm

http://www.critical.ru/calendar/oxigen2.htm

 

10.           *Дополнительные вопросы и задания к пункту:
 Какие черты проявились у исторической личности в период отрочества?
 Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания.
  Как любил проводить свободное время? Рационально ли это делал?
  Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь?
** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Охарактеризуйте деятельность исторической личности: цель, мотивы, действия, результат.
*** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли назвать историческую личность гражданином и патриотом?

Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.

http://www.hrono.ru/1700.php

http://infotables.ru/istoriya/27-istoriya-rossii-osnovnye-daty-i-sobytiya-18-vek