|
Характеристика
|
1. Годы жизни |
6 декабря 1778 г.- 9 мая 1850 г. |
2. Описание внешности |
|
3. Основные события исторического периода |
|
4. Детские годы: происхождение, образование, друзья, воспитатели * |
Получив в детстве строгое католическое воспитание, в 15 лет он переехал в Париж; там, в пансионе Сансье, юноша продемонстрировал незаурядные математические способности. В 1797-1800 гг. Гей-Люссак учился в Политехнической школе в Париже, где химию преподавал Клод Луи Бертолле. В 1809 г. он почти одновременно стал профессором химии в Политехнической школе и профессором физики в Сорбонне, а с 1832 г. – ещё и профессором химии Парижского ботанического сада. |
5. Сфера деятельности |
Французский физик и химик |
6. Чем знаменит в истории (3-5 фактов) ** |
В 1802 г. открыл один из газовых законов – закон теплового расширения газов, позже названный его именем. В 1804 г. он совершил два полёта на воздушном шаре, во время которых выполнил ряд научных исследований, в частности измерил температуру и влажность воздуха. В 1805 г. совместно с немецким естествоиспытателем Александр фон Гумбольдт установил состав воды, показав, что соотношение водорода и кислорода в её молекуле равно 2:1. В 1808 г. Гей-Люссак открыл закон объемных отношений который представил на заседании Философско-математического общества: «При взаимодействии газов их объёмы и объёмы газообразных продуктов соотносятся как простые числа». В 1809 г. он провел серию опытов с хлором, подтвердивших вывод Гемфри Дэви, что хлор – это элемент, а не кислородсодержащее соединение, а в 1810 г. установил элементарный характер калия и натрия, затем фосфора и серы. В 1811 г. Гей-Люссак совместно в французским химиком-аналитиком Луи-Жаком Тенаром значительно усовершенствовал метод элементного анализа органических веществ.
|
7. Сделайте вывод о значении деятельности. *** |
Жозеф внес большой вклад в развитие физики и химии и он достоин остаться в истории. |
8. Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку) |
|
9. Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой. |
http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Gay-Lussac.html |
10.
|
|
![]() |