Параметры характеристики личности

                                      Характеристика

 

1.     Годы жизни

6 декабря 1778 г.- 9 мая 1850 г.

2.     Описание внешности

Картинки по запросу Жозеф гей-люссак

3.     Основные события исторического периода

 

4.     Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

 Получив в детстве строгое католическое воспитание, в 15 лет он переехал в Париж; там, в пансионе Сансье, юноша продемонстрировал незаурядные математические способности. В 1797-1800 гг. Гей-Люссак учился в Политехнической школе в Париже, где химию преподавал Клод Луи Бертолле. В 1809 г. он почти одновременно стал профессором химии в Политехнической школе и профессором физики в Сорбонне, а с 1832 г. – ещё и профессором химии Парижского ботанического сада.

5.     Сфера деятельности

Французский физик и химик

6.     Чем знаменит в истории (3-5 фактов) **

В 1802 г. открыл один из газовых законов – закон теплового расширения газов, позже названный его именем. В 1804 г. он совершил два полёта на воздушном шаре, во время которых выполнил ряд научных исследований, в частности измерил температуру и влажность воздуха. В 1805 г. совместно с немецким естествоиспытателем Александр фон Гумбольдт установил состав воды, показав, что соотношение водорода и кислорода в её молекуле равно 2:1. В 1808 г. Гей-Люссак открыл закон объемных отношений который представил на заседании Философско-математического общества: «При взаимодействии газов их объёмы и объёмы газообразных продуктов соотносятся как простые числа». В 1809 г. он провел серию опытов с хлором, подтвердивших вывод Гемфри Дэви, что хлор – это элемент, а не кислородсодержащее соединение, а в 1810 г. установил элементарный характер калия и натрия, затем фосфора и серы. В 1811 г. Гей-Люссак совместно в французским химиком-аналитиком Луи-Жаком Тенаром значительно усовершенствовал метод элементного анализа органических веществ.

 

7.     Сделайте вывод о значении деятельности. ***

Жозеф внес большой вклад в развитие физики и химии и он достоин остаться в истории.

8.     Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

 

9.     Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Gay-Lussac.html

10.           *Дополнительные вопросы и задания к пункту:
 Какие черты проявились у исторической личности в период отрочества?
 Охарактеризуйте семью с точки зрения обществознания.
  Как любил проводить свободное время? Рационально ли это делал?
  Как образование повлияло на дальнейший жизненный путь?
** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Охарактеризуйте деятельность исторической личности: цель, мотивы, действия, результат.
*** Дополнительные вопросы и задания к пункту: Можно ли назвать историческую личность гражданином и патриотом?

Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.

 

Жозеф Гей-Люссак