ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ АНУЧИН 

Параметры характеристики личности

Характеристика исторической личности

1.      Годы жизни

(1843-1923)

 

2.      Описание внешности

Картинки по запросу внешность анучина дмитрия

3.      В какой стране жил исследователь

                                                                             Россия

4.      Детские годы: происхождение, образование,

друзья, воспитатели *

Родился Дмитрий Николаевич Анучин в Петербурге 8 сентября 1843 г. Отец его был на военной службе и участвовал в Отечественной войне 1812 г. Мать, дочь крестьянина, получила образование в одном из петербургских пансионов. Довольно хорошая домашняя библиотека, где были книги наиболее передовых писателей того времени, помогла Д. Н. Анучину ещё в юности приобрести обширные познания. Окончив гимназию, он стал учиться на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Окончить его ему не удалось из-за открывшегося туберкулёза лёгких. Весной 1861 г. по совету врачей он уехал за границу, сначала в Гейдельберг, а затем в Италию. Д. Н. Анучин, несмотря на болезнь, много работал, жадно впитывая новые впечатления и широко используя для пополнения своего образования библиотеки городов, в которых жил. Тогда же он познакомился с только что вышедшим "Происхождением видов" Ч. Дарвина. В связи с этим он всё больше и больше начал интересоваться естествознанием. Летом 1863 г. здоровье его настолько улучшилось, что он решил вернуться в Россию. Однако оно было не настолько хорошо, чтобы жить в Петербурге. Д. Н. Анучин поселился в Москве. Он поступил на естественно-историческое отделение Московского университета, с которым и связана вся его дальнейшая деятельность.

5.      Чем знаменит в географии

был создателем русской академической (университетской) географии, антропологии, этнографии и археологии

6.      Цели его исследования и средства, которые он использовал  для их достижения

Во всех своих антропологических работах Д. Н. Анучин твёрдо придерживается единственно правильного взгляда, что все человеческие расы произошли из одного корня. "Сходство всех известных рас, - пишет он, - в основных физических и психологических признаках и способность всех их, в том числе и наиболее обособленных, например, негра и белого, к половому смешению и к произведению помесей говорит в пользу того, что все человеческие разновидности составляют варианты одного и того же вида". Тем самым Д. Н. Анучин решительно отверг взгляд на происхождение человеческих рас от различных обезьяноподобных предков, который послужил базой для германского антинаучного изуверского "расизма" с его расой господ и расой рабов.

7.      Какие открытия были сделаны?

                                                                                             Антропоморфные обезьяны и низшие расы человечества, "Природа", 1874; Материалы для антропологии Восточной Азии. 1 - Племя айнов, "Труды Антропологического отделения Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии", 1874; О некоторых аномалиях человеческого черепа и преимущественно об их распространении по расам, там же, 1880, т. VI; Происхождение человека и его ископаемые предки, "Итоги науки", 1912; Происхождение человека, Госиздат, 1922 (3-е изд., М.-Л., 1927): Великая Россия. Географические, этнографические и культурно-бытовые очерки современной России, М., 1912; Курс лекций по истории землеведения (литогр.), М., 1885; Курс лекций по древней географии (литогр.), М., 1887; Из поездки к истокам Волги и Днепра, "Сев. Вестник", 1891, № 8; Отчёт рекогносцировочной экспедиции 1894 г. по исследованию верховьев Зап. Двины, Спб., 1894; Рельеф поверхности Европейской России в последовательном развитии представлений о нём, "Землеведение", 1895, т. I; Новейшее изучение озёр в Европе и несколько новых данных об озёрах Тверской, Псковской и Смоленской губерний, там же; Суша. Краткие сведения по орографии, "Землеведение", 1895, т. II-III; Верхневолжские озёра и верховья Западной Двины. Рекогносцировки и исследования 1894-1895 гг., М., 1897; Озёра области истоков Волги и верховьев Западной Двины, "Землеведение", 1898, ч. I-II; Япония и японцы. Географический очерк с картами и рисунками, М., 1907; Курс физической географии (литогр.), 1907; Достижение Северного полюса, "Землеведение", 1909, т. III; Охрана памятников природы, "Землеведение", 1914, т. I-II.

8.      С какими трудностями столкнулся  во время своего  путешествия?

                           Был очень больным ребенком из-за этого не мог жить в России

9.      Сделайте вывод о значении деятельности. **

Большой, пытливый, чрезвычайно трезвый ум Д. Н. Анучина всегда проникал в самую сущность изучаемого явления. Благодаря изумительной трудоспособности, исключительной памяти и широте интересов Д. Н. Анучин обладал редчайшей эрудицией как в области естественно-исторических, так и в области исторических наук. Всё это вместе позволило Дмитрию Николаевичу Анучину использовать в своих исследованиях массу разнообразнейших материалов, глубоко, интересно и разносторонне трактовать любой изучаемый им вопрос.

10.  Выразите своё отношение к личности через творческую работу: эссе, кроссворд (15 слов), коллаж, презентацию (5 слайдов), эпитафию, оду (стихотворение, поэму, сказку)

 

 

Минисочинение А.Чайкина

Кроссворд Марченко Михаила

Кроссворд Мартынюка Сергея

Кроссворд Шарабуры Захара

11.  Составьте перечень используемых источников в соответствии с памяткой.

Богданов В. В., Д. Н. Анучин, М., 1941; Сборник в честь 70-летия Д. Н. Анучина, М., 1913; Крубер А. В., Памяти Д. Н. Анучина, "Землеведение", 1924, в. 1-2; Бунако В. В., Деятельность Д. Н. Анучина в области антропологии, "Русский антропологический журнал", 1924, в. 3-4; Берг Л. С., Очерки по истории русских географических открытий, М.-Л., 1946.

 

 

12.  Создайте гиперссылки к событиям (терминам, датам), расширяющие содержание дополнительной информацией.

http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st061.shtml